О проекте

Общее описание целей и задач, опыта и перспектив реализации мероприятий по развитию региональной системы независимой оценки качества общего образования, обеспечивающие решение задачи по формированию востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Обеспечение на территории Новгородской области условий для получения качественного общего образования является одной из приоритетных задач государственной программы Новгородской области «Развитие образования и молодежной политики в Новгородской области на 2014 — 2020 годы». Развитие региональной системы независимой оценки качества общего образования (далее РСОКО) является необходимым условием выполнения указанной задачи.

В настоящее время на территории Новгородской области отработаны и продолжают совершенствоваться региональные механизмы независимой оценки качества начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

В целом, учитывая интеграционные процессы по стране, РСОКО Новгородской области должна оперативно и достоверно обрабатывать результаты федеральных и региональных процедур независимой оценки качества образования (далее НОКО) (Всероссийские проверочные работы (далее ВПР), результаты национальных и международных исследований (далее НИКО, TIMSS, PIRLS,  ICCS), государственной итоговой аттестации (ГИА-9, ЕГЭ), региональных оценочных процедур) и предоставлять информацию для принятия управленческих решений.

Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • дооборудовать  РЦОИ, образовательные организации, которые одновременно являются пунктами проведения экзаменов (далее  ППЭ) и на базе которых будут проводиться федеральные и региональные процедуры НОКО;
  • разработать технологичный инструментарий, позволяющий автоматизировать обработку результатов процедур НОКО в региональном центре обработки информации Новгородской области (РЦОИ), обеспечивая  возможность открытого и доступного предоставления информации о качестве общего образования, и осуществлять оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся на всех уровнях общего образования;
  • разработать региональные оценочные инструменты для проведения регионального анализа и оценки качества общего образования;
  • обеспечить условия для координации стабильного развития РСОКО  на территории области.

Эффективность работы РСОКО определяется валидностью критериев, методик и уровнем подготовки специалистов по оценке качества общего образования. Преимущественными факторами РСОКО являются оперативность, гибкость и динамичность реакции на изменения в современных реалиях общества при формировании социальных запросов к системе образования.

Для обеспечения динамичности и гибкости РСОКО будет создан Координационный Совет, являющийся коллегиальным координирующим органом управления РСОКО, состоящий из представителей органов управления образованием, образовательных организаций, представителей общественности, определяющий основные направления развития РСОКО и формирующий потребности при разработке региональных оценочных процедур,  осуществляющий разработку и согласование стратегически важных предложений по вопросам внедрения РСОКО.

Ожидаемые результаты

Направления мероприятия Предложение субъекта
1) развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе;

—      материально-техническое оснащение РЦОИ (уровень оснащенности РЦОИ оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов);

—      материально-техническое оснащение ППЭ (для применения технологии печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела «Говорение» единого государственного экзамена по иностранным языкам);

Приобретение РЦОИ серверов и высокоскоростных принтеров.

Приобретение для ППЭ автоматизированных рабочих мест, принтеров и  высокоскоростных сканеров.

Разработка региональной системы бланочного тестирования учащихся для обеспечения оперативной и качественной автоматизированной обработки результатов процедур НОКО — создание структурированного хранилища данных, интерфейсы программного и ручного ввода информации, разработаны машиночитаемые бланки и шаблоны их обработки.

2) информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур (организация обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения регионального анализа оценки качества общего образования); Организация обучающих семинаров:

«Организация оценки  предметных результатов учащихся 4-х классов по английскому языку в соответствии с ФГОС НОО»;

«Организация оценки предметных результатов обучающихся с ОВЗ 3-х классов по математике»;

«Организация оценки  предметных результатов учащихся 7-х классов по геометрии  в соответствии с ФГОС ООО»,

«Организация автоматизированного онлайн-опроса для  оценки удовлетворенности качеством образовательного процесса для 5–7 классов»,

«Реализация технологии «Печать КИМ в аудитории».

 

Разработка методических материалов:

«Методические рекомендации по организации оценки предметных результатов учащихся 4-х классов по английскому языку в соответствии с ФГОС НОО»;

«Методические рекомендации по организации оценки предметных результатов по математике  обучающихся с ОВЗ 3-х классов»;

«Методические рекомендации по организации оценки предметных результатов учащихся 7-х классов по геометрии  в соответствии с ФГОС ООО»;

«Методические рекомендации по организации онлайн-опроса для  оценки удовлетворенности качеством образовательного процесса»;

«Методические рекомендации по использованию  результатов региональной оценки в управлении качеством образования».

3). создание региональных оценочных инструментов                 для проведения регионального анализа оценки качества общего образования; Создание региональных оценочных инструментов для:

оценки  предметных результатов учащихся 4-х классов по английскому языку в соответствии с ФГОС НОО;

оценки предметных результатов по математике  обучающихся с ОВЗ 3-х классов;

оценки  предметных результатов учащихся 7-х классов по геометрии  в соответствии с ФГОС ООО.

Создание системы на основе автоматизированного онлайн-опроса обучающихся, родителей, педагогов для  оценки удовлетворенности качеством организации образовательного процесса.

4). повышение квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально- региональной системы независимой оценки качества общего образования и создание национальных механизмов оценки качества (в т.ч. повышение квалификации кадров системы образования а области педагогических измерений, анализа а использования результатов оценочных процедур). Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ:

«Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС начального общего образования»;

«Диагностика учебных достижений обучающихся с ОВЗ по математике в начальной школе»,

«Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС НОО»;

«Преподавание геометрии в основной школе: технологии и оценка результатов»;

Педагогический анализ и использование результатов оценочных процедур в практике управления».