Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Цель : повышение эффективности системы образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов.

Приказ министерства образования Новгородской области №1208 от 08.11.2019 «Об утверждении Программы повышения объективности оценивания образовательных результатов в Новгородской области«

Приказ министерства образования Новгородской области №1307 от 29.11.2019 «Об обеспечении качества и объективности проведения оценочных процедур в 2020 году»

Мониторинг объективности

Приказ министерства образования Новгородской области №216 от 25.02.2020 «Об оценке эффективности деятельности органов управления образованием городского округа и муниципальных районов области по организации оценочных процедур, обеспечению объективности их проведения и соблюдения законодательства в сфере образования»

Приказ министерства образования Новгородской области №231 от 26.02.2020 «Об утверждении алгоритма выявления образовательных организаций с необъективными результатами по итогам проведения федеральных и региональных процедур мониторинга оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях на основе методики расчета показателя «Уровень объективности оценки образовательных результатов в субъекте Российской Федерации»

Приказ министерства образования Новгородской области №267 от 05.03.2020 «Об утверждении показателей мониторинга обеспечения позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях»

Приказ министерства образования Новгородской области №570 от 0.5.06.2020 «Об утверждении показателей мониторинга обеспечения позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях»

Результаты мониторинга, аналитические справки

Мониторинг объективности оценочных процедур качества образования Новгородской области

Мониторинг объективности оценочных процедур качества образования Новгородской области в 2019/2020 учебном году

Методические рекомендации, адресные рекомендации

Методические рекомендации по повышению объективности
оценки образовательных результатов при проведении
федеральных, региональных и муниципальных оценочных
процедур в Новгородской области

ОО региона c признаками необъективных результатов ВПР 2018

ОО региона c признаками необъективных результатов ВПР 2019

Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО

Основные направления:

Организация работы независимых муниципальных и региональных комиссий по проверке работ (итоговое сочинение, итоговое собеседование по русскому языку, ВПР).

Организация перекрестных проверок и перепроверок работ участников (итоговое сочинение, итоговое собеседование по русскому языку, ВПР).

Обеспечение информационной безопасности при проведении ГИА-9, ВПР, РДР.

Независимая проверка и перепроверка работ участников из «зоны риска» (итоговое сочинение, итоговое собеседование по русскому языку, ВПР. ГИА-9 и ГИА-11).

Проведение вебинаров по согласованию подходов к оцениванию ВПР и РДР.

Общественное наблюдение (итоговое сочинение, итоговое собеседование по русскому языку, ВПР, ГИА-9, ГИА-11, исследования СПО).

Видеонаблюдение (итоговое сочинение, ГИА-9, ГИА-11).

Всероссийские проверочные работы

Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования

Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования

Исследования качества СПО

Региональные диагностические работы

Организация повышения квалификации педагогов по вопросам оценивания

Основные направления:

Разработка и реализация образовательных программ по вопросам экспертизы в образовании.

Корректировка программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников с учетом результатов оценочных процедур.

Выявление профессиональных дефицитов педагогов по итогам анализа результатов ГИА, ВПР и РДР.

Формирование программ оценочных процедур совместно с ОО с целью повышения заинтересованности ОО в использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур

Основные направления:

Разработка и утверждение программ оценочных процедур на региональном, муниципальном уровнях и уровне ОО.

Включение в структуру анализа деятельности ОО направлений комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования

Адресная методическая помощь ОО по вопросам анализа образовательных результатов с целью повышения качества образования в ОО.

Формирование позитивной управленческой практики и разъяснительная работа с МОУО

Формирование контрольной группы ОО и ППЭ при проведении ГИА, ВПР и РДР с целью анализа объективности проведения оценочных процедур.

Совещания, вебинары, «круглые столы» с руководителями и специалистами МОУО по результатам проведения процедур оценки качества образования.

Формирование МОУО аналитических отчетов по результатам проведения региональных и муниципальных оценочных процедур.